Закон театральности
предполагает присутствие:
1. кулис — боковые ограничивающие формы, как в театре занавес;
2. падуги — ограничивающие формы сверху, в театре полоска ткани, подвешенная на штанге вверху сцены. Вместе с кулисами составляет «одежду сцены»;
3. рампы — ограничивающие формы снизу, передний край сцены со светильниками, закрытый бортом;
4. центра композиции — наиболее активен (по ЗС), он образует центр равновесия. Главный герой может выделяться благодаря форме или большей/меньшей величине, богатству обработки.
http://www.drawmanga.ru/tutors-misc/com position.shtm - хорошо написано про композиционный центр:
Именно там расположено самое главное, то, ради чего собственно и затевался весь этот рисунок. Смысловой центр… Как правило, он располагается на втором плане. На первом располагаются объекты (фон, абстрактные узоры, второстепенные персонажи, пейзаж), которые как бы «вводят» взгляд зрителя в рисунок, плавно подводят его к главному.
примеры из фотографии:


felinda
примеры в живописи:

Ольга Дидык

Китеж, Константин Иванович Горбатов

Константин Васильев «Дом на опушке»

Василий Кукса «Алтай»
предполагает присутствие:
1. кулис — боковые ограничивающие формы, как в театре занавес;
2. падуги — ограничивающие формы сверху, в театре полоска ткани, подвешенная на штанге вверху сцены. Вместе с кулисами составляет «одежду сцены»;
3. рампы — ограничивающие формы снизу, передний край сцены со светильниками, закрытый бортом;
4. центра композиции — наиболее активен (по ЗС), он образует центр равновесия. Главный герой может выделяться благодаря форме или большей/меньшей величине, богатству обработки.
http://www.drawmanga.ru/tutors-misc/com
Именно там расположено самое главное, то, ради чего собственно и затевался весь этот рисунок. Смысловой центр… Как правило, он располагается на втором плане. На первом располагаются объекты (фон, абстрактные узоры, второстепенные персонажи, пейзаж), которые как бы «вводят» взгляд зрителя в рисунок, плавно подводят его к главному.
примеры из фотографии:
felinda
примеры в живописи:
Ольга Дидык
Китеж, Константин Иванович Горбатов
Константин Васильев «Дом на опушке»
Василий Кукса «Алтай»
Комментариев нет:
Отправить комментарий