среда, 9 июля 2014 г.

закон театральности

Закон театральности

предполагает присутствие:
1. кулис — боковые ограничивающие формы, как в театре занавес;
2. падуги — ограничивающие формы сверху, в театре полоска ткани, подвешенная на штанге вверху сцены. Вместе с кулисами составляет «одежду сцены»;
3. рампы — ограничивающие формы снизу, передний край сцены со светильниками, закрытый бортом;
4. центра композиции — наиболее активен (по ЗС), он образует центр равновесия. Главный герой может выделяться благодаря форме или большей/меньшей величине, богатству обработки.

http://www.drawmanga.ru/tutors-misc/composition.shtm - хорошо написано про композиционный центр:

Именно там расположено самое главное, то, ради чего собственно и затевался весь этот рисунок. Смысловой центр… Как правило, он располагается на втором плане. На первом располагаются объекты (фон, абстрактные узоры, второстепенные персонажи, пейзаж), которые как бы «вводят» взгляд зрителя в рисунок, плавно подводят его к главному.



примеры из фотографии:

1104

landscape 21 Moscow
felinda

примеры в живописи:

Ольга Дидык
Ольга Дидык

Китеж, Константин Иванович Горбатов
Китеж, Константин Иванович Горбатов

image001
Константин Васильев «Дом на опушке»

Василий Кукса -- "Алтай"
Василий Кукса «Алтай»

Комментариев нет:

Отправить комментарий